Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

леоне серджо

Энциклопедический словарь

ЛЕОНЕ Серджо - ЛЕО́НЕ (Leone) Серджо (3 января 1929, Рим - 30 апреля 1989, там же), итальянский режиссер, киносценарист, реформатор популярного жанра вестернат («спагетти-вестерн»).

Начал работу в кинематографе как ассистент режиссера. В 1940-е годы работал с такими американскими мастерами, как Р. Уайз, У. Уайлер (см. УАЙЛЕР Уильям), Ф. Циннеман (см. ЦИННЕМАН Фред). Выступал как сценарист, работая в области жанрового кино, главным образом исторических и мифологических боевиков. В качестве режиссера дебютировал постановкой фильма «Колосс Родосский» (1961), действие которого развертывалось в Древней Греции. В 1964 снял под псевдонимом Боб Робертсон один из первых в Италии вестернов «За пригоршню долларов», положивший начало трансформации этого киножанра, который пришел в Европу из США: замедленный ритм киноповествования, переакцентировка зрительского внимания с действия на характеры главных персонажей, подчеркнутая натуралистичность происходящего с упором на жестокость и насилие, ироническая дистанцированность автора по отношению к сюжетным конфликтам. Эта своего рода «демифологизация» традиционного вестерна (фильмы Дж. Форда (см. ФОРД Джон (кинорежиссер)) и его последователей) принимает в последующих лентах Леоне характер нелицеприятного комментария к современности как эпохе прогрессирующей дегероизации и тотального поражения индивидуума, движимого благими начинаниями (продолжение трилогии «За несколько лишних долларов» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966, с теми же исполнителями: К. Иствудом (см. ИСТВУД Клинт), Л. Ван Клифом, Дж. М. Волонте (см. ВОЛОНТЕ Джан Мария) и музыкой Э. Морриконе).

Породив множество подражаний в Италии и за ее пределами, этот стиль в дальнейшем приобрел жанровое название «спагетти-вестерн». На рубеже десятилетий Леоне создает масштабные фильмы «Однажды на диком Западе» (1968) и «За пригоршню динамита» (американское название - «Ложись, ублюдок», 1971). Действие второй картины, снятой на исходе молодежного движения конца 1960-х гг., совершается в период затянувшейся гражданской войны в Мексике начала 20 века, предстающей здесь бессмысленным актом тотального уничтожения, главные «антигерои» фильма - мастерски сыгранные американскими актерами ирландский террорист (Дж. Коберн) и полуграмотный мексиканский пеон (Р. Стайгер), капризом судьбы возносимые в ранг революционных кумиров.

После затянувшегося более чем на десятилетие творческого молчания Леоне выпустил в США криминальную сагу «Однажды в Америке» (1983, по роману Х. Грея «Бандиты»), повествующую о судьбе четырех подростков из еврейской иммигрантской среды на протяжении первой половины 20 века, своего рода фильм-прощание с «американской мечтой». Скоропостижная смерть помешала режиссеру реализовать едва ли не самый амбициозный из своих замыслов - экранизацию документальной книги Г. Солсбери «Девятьсот дней» - о блокаде Ленинграда.

Полезные сервисы